Вторник, 30.04.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Арылахская средняя общеобразовательная школа"                       МО "Верхоянский район"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современная школа: время раздумий, время перемен

Павлова Валентина Герасимовна,

директор школы

МБОУ «Арылахскя СОШ» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)

Современная школа:  время раздумий, время перемен

   Само время, поставившее в центр наших планов и забот человека со всеми его запросами, проблемами, требующее повышения роли человека, его культурного, духовного, интеллектуального потенциала, реальный продукт деятельности, сделало изменение сегодняшней школы насущной потребностью общества. Общество  ищет пути выхода. Образование  определило стратегию оздоровления школы: пристальное внимание к личности ребенка, всестороннее ее развитие, максимальная реализация способностей каждого, создание новых образовательных пространств, гибких учебных планов и программ, инновационных проектов. Разрабатываются проекты: с одной- воссоздаются ценности культуры, с другой- модели будущего развития, всевозможные модели развития ребенка. Одним из пяти направлений новой стратегии  образования «Наша новая школа» является ключевая роль учителя. От него зависит то, какой будет школа, дети.

       Современный учитель должен быть интеллектуалом, властителем дум, примером практического действия, толерантности и справедливости, гуманистом. Обществу нужен учитель, имеющий высокий профессиональный уровень, мастер своего дела, способный к творчеству, умеющий создать комфортный климат в учебно-воспитательном процессе, обладающий высокой культурой речи.

   Современные государственные и общественные реалии, состояние гуманитарного образования, перспективы его образования выдвигают в ряд первоочередных задач проблему повышения и развития языковой культуры нашего общества, и прежде всего учителей, руководителей образовательных учреждений, для которых владение русским языком является существенным фактором в их профессиональной деятельности.

    Сегодня уровень речевой культуры не только молодежи, но и взрослых вызывает справедливую тревогу, требует лучшего.  Низкую речевую культуру можно объяснить отсутствием языкового воспитания и издержками нашего школьного образования.  Изменение данной ситуации лежит, на наш взгляд,      в роли  гуманитарных предметов.  Разумеется,  любой предмет нуждается в глубоких знаниях педагога и в любви к себе.  Роль гуманитарных предметов: научить ребенка эстетически воспринимать природу и социальную действительность, ценить произведения искусства – значит ввести в его жизнь особое измерение, научить детей пониманию самого главного – ценности человеческой жизни. Пришло время учителям-словесникам  понять то, что предназначение предметов  литературы, языков, истории, обществознания – растить Личность, растить духовную личность.

    Духовная жизнь – не культурное времяпровождение, а неустанная, напряженная работа над самим собой, над своей душой, созданием самого себя, расширение своего мира…Духовность сегодня превращается в палочку-выручалочку. Социальная необходимость и естественный ход развития заставляют нас заниматься проблемами духовности. Мы понимаем, что без духовности ни политика, ни экономика, ни образование, ни искусство не могут решить основную задачу дня- консолидацию гражданского общества.

Категория: Мои статьи | Добавил: Павлова (13.02.2014)
Просмотров: 353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вторник, 30.04.2024, 11:12
Гость | RSS