Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихЗакон Республики Саха(Якутия)
о профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Принят постановлением
Палаты Представителей Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) от 11.02.1999 З N 70-II (в ред. Законов РС(Я) от 25.06.2002 29-з N 389-II, от 17.10.2002 61-З N 459-II, от 22.03.2006 329-З N 671-III, от 26.12.2007 539-З N 1081-III, от 23.04.2009 680-З N 251-IV, от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 10.06.2014 1336-З N 227-V, от 10.10.2014 1356-З N 267-V, от 17.06.2015 1482-З N 521-V, с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я) от 27.01.2006 N 3-2/06)
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) устанавливает основы правового регулирования общественных отношений в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и определяет порядок участия негосударственных общественных объединений в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (в ред. Закона РС(Я) от 26.12.2007 539-З N 1081-III).
Для просмотра полной версии пройдите на сайт Министерства образования Республики Саха (Якутия) по ссылке Закона Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 1999 г. З N 69-II "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)"
Для просмотра Приказов Министерства образования Республики Саха (Якутия) по профилактике безнадзорности и правонарушений пройдите по ссылке
Для ознакомления с перечнями и текстами нормативных правовых актов, опубликованных на сайте Министерства образования Республики Саха (Якутия), определяющих организационно-правовые нормы в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности пройдите по ссылке
Утверждены: приказом МО РС(Я) от «_17_»__02___ 2012 г. N 01-16/_556_
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) I. Общие положения 1. Методические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение требований Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 2. Настоящие Методические рекомендации определяют цели, принципы, основные направления и порядок проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением требований по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) (далее - мероприятия по контролю) органами исполнительной государственной власти и органами управления в сфере образования (далее - органы, осуществляющие ведомственный контроль) в подведомственных им учреждениях. 3. Проверки соблюдения требований законодательства и иных нормативных актов в подведомственных учреждениях проводятся с целью:
4. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений и иных нормативных правовых актов, являются:
5. Руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с действующим законодательством утверждает Положение о проведении ведомственного контроля в подведомственных учреждениях. Положение может содержать перечень основных нормативных правовых актов, соблюдение которых подлежит проверке. II. Общие требования к проведению проверок 7. Во исполнение Федерального закона № 120-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в Республике Саха (Якутия) предусмотрены плановые, внеплановые, камеральные и повторные проверки. 8. Предметом проверок является соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений. 9. При проведении проверки должностное лицо (лица), уполномоченное(ые) на проведение мероприятий по контролю, (далее - уполномоченное должностное лицо) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами, настоящими рекомендациями, локальными нормативными актами органов, осуществляющих ведомственный контроль.
Уполномоченное должностное лицо должно обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по контролю. 10. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственного учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность. 11. При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченное должностное лицо не вправе:
12. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению мероприятий по контролю уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю. 13. Руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, определяет лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю:
III. Планирование мероприятий по контролю. Особенности проведения плановых проверок 14. Плановыми являются проверки, проводимые должностными лицами в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителем, в отношении подведомственных учреждений. 15. Правовым основанием для издания распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по контролю является годовой план проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений, в отношении подведомственных организаций (далее - План). План утверждается до 31 августа текущего года руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, или его заместителем и согласовывается с органами прокуратуры муниципальных районов и городских округов. Рекомендуется указывать в Плане наименование подведомственных учреждений, в отношении которых планируется проведение проверок, сроки проведения проверок, уполномоченных должностных лиц и лиц, ответственных за проведение мероприятий по контролю. Сроки проведения мероприятий по контролю, установленные в Плане, доводятся до сведения руководителей соответствующих подведомственных учреждений либо их заместителей. Изменения в План вносятся распоряжением (приказом) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль. 16. Руководитель подведомственного учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой). 17. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственным учреждением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по профилактике безнадзорности и правонарушений и иных нормативных правовых актов. Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении 1. Приводимые ниже основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки (содержание проверки) не являются исчерпывающими и могут корректироваться в зависимости от цели проверки. 18. При проверке следует изучить:
|
Поиск
Архив записей
|